Продолжаем пополнять арсенал инструментов бизнес-тренера.
В предыдущей статье мы описали пользу применения в тренинге небольших историй или «баек». Сегодня продемонстрируем, что из себя представляет «storytelling». Или, по-русски, донесение информации через разбор реальных историй, побуждающее слушателей к изменению своего привычного мнения. Для тех, кто ждал продолжения – ещё одна «домашняя заготовка», готовая к использованию в тренерской практике.
Итак, вторая байка: «Парадокс маркетинга».
Руководитель отдела маркетинга крупной обувной компании для изучения рынка отправил в командировку в Африку двух маркетологов. Каждый из них должен был охватить свой регион, поэтому в командировку они отправились поодиночке, но одновременно.
Через месяц маркетологи возвратились и пришли с отчётами к своему руководителю.
— Шеф, это совершенно дохлый номер. Нет никаких перспектив: там практически не встретишь никого в обуви, сотни тысяч людей ходят босиком, — с полной безысходностью в голосе сообщил первый.
— Шеф, это большая удача. Рынок практически не ограничен: там практически не встретишь никого в обуви, сотни тысяч людей всё ещё ходят босиком, — с восторгом сделал свой вывод второй.
Мораль: ситуации сами по себе не бывают ни хорошими, ни плохими. Их делают такими наши установки. И ещё: добиваются результата чаще те люди, которые искренне верят в него.
2020-09-05