Долгосрочное сотрудничество с «Nestlé» принесло свои плоды. Стандартизация выкладки в торговых сетях

Швейцарская транснациональная корпорация «Nestlé» обратилась в «Ритейл Навигатор» в ноябре 2019 года. Компания «Nestlé» производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основные торговые марки, представленные в России, знакомы каждому из нас и пользуются большим спросом. Это KitKat, Maggi, Nescafe, Nesquik и Nestea.

Для увеличения продаж требовался порядок на полках своей продукции, вовремя заказанные и выставленные товары, нужный товарный запас для каждого магазина, а также контроль сроков продукции. На основании желаемого результата было принято решение, что нужна услуга Мерчандайзинг.

Цель и задачи, которые были поставлены перед сотрудниками компании Ритейл Навигатор:

Перед нами стояла цель: увеличение основных показателей KPI для мерчендайзеров.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Мерчендайзинг согласно планограмме компании.

Увеличение доли полки товаров корпорации.
Организация рабочих процессов относительно времени и приоритетов FIFO.
Обеспечение дополнительных мест продаж, таких как прикассовая зона и места продажи кофемашин.
Дополнительной задачей от заказчика стала выкладка продукции Starbucks в торговых сетях.

Мерчендайзинг как основа кампании

После обсуждения целей кампании с представителями «Nestlé» было решено сделать основной фокус работы именно на мерчандайзинге. При данной стратегии к продвижению рост продаж обусловлен специальным подходом к определению набора продаваемых в розничных магазинах товаров, способов выкладки и в целом перечня присутствия разных категорий товаров в торговых сетях разных типов. Мы хорошо знаем региональный рынок и берем все заботы о контроле и анализе выкладки товара на себя.

Начало проекта

Старт ведения проекта начался всего с 25 гипермаркетов в разных городах России. Были увеличены доли полок, согласованы дополнительные места, товар выставлялся согласно планограмме. После проделанной работы результат не заставил себя ждать. К Новому году 2020 года мы были готовы полностью: заказано достаточное количество товарного остатка, с учетом выходных дней, на полках выставлен весь товар в соответствии со стандартами компании, когда что-то заканчивалось мы оперативно наполняли товарный запас. Показав прекрасный результат своей работы количество торговых точек было увеличено до 152 магазинов по России.

Промежуточные результаты кампании

К моменту подведения промежуточных итогов кампании, был выявлен и исправлен ряд недоработок мерчендайзинга. Мы провели анализ выкладки в торговых сетях, установив, что проблема, связанная с отсутствием единого стандарта выкладки в торговых точках, исходит из разного технического оснащения и торгового оборудования в магазинах. Максимально исправить и прийти к единым стандартам было следующим этапом нашей работы.

Итог и продолжающееся сотрудничество

Были согласованы с руководством магазинов реконструкции технического оборудования, там, где это возможно, для максимального достижения единого стандарта выкладки.

В каждом магазине проделана огромная работа по анализу текущей выкладки, согласованию возможных изменений и реализации договоренностей.

На данный момент проект успешно продолжает работать. Мы отслеживаем соответствие планограммы, согласованных требований заказчика, которые он также может посмотреть в режиме реального времени через наше приложение.

В очередной раз мы доказали, что мало просто отгрузить товар в магазины. Для хороших результатов придется следить за выкладкой, своевременным заказом нужного количества запасов и при необходимости согласовывать дополнительные места.