1 марта 2016 г. мы провели первую проверку. Подобрать людей не составило труда, благо питерское отделение «Ритейл Навигатор» обладало уже тогда впечатляющей базой полностью готовых к работе «покупателей». Наши тайные специалисты изучали, как работают хостес и официанты во всех ресторанах сети (всего проверяли 4 точки). Оценивали их по шкале, где каждому пункту (например, быстрота подбора стола, время подачи пищи и напитков, предложение фирменных блюд, опрятный внешний вид, доскональное знание меню, красивая речь и пр.) присваивались определенные баллы.
Покупатели «Ритейл Навигатор» пришли со специальными анкетами, которые разрабатывали наши же специалисты аналитического и маркетингового отдела на базе указаний Заказчика. Анкета необходима, чтобы, во-первых, систематизировать всю полученную информацию, а, во-вторых, донести ее в неизменном и максимально полном виде до заказчика. Анкета продумывалась под каждую проверку на конкретного человека – ее анализ позволял корректировать недочеты в работе официанта или хостес (если таковые обнаружатся). Тем более что при очередном посещении мы составляли новую легенду для клиента – следовательно, иной список вопросов и пунктов на оценку. При таком подходе получается исследовать все аспекты ресторанного дела – от проведения банкетов до частых вечеринок или романтических вечеров для влюбленных.
Всего «Тайные покупатели» посещали рестораны Stroganoff Bar & Grill 6 месяцев, ежемесячно проверяя тех или иных сотрудников. К концу срока мы проанализировали все анкеты и составили рекомендательную справку по улучшению сервиса. Кстати, рекомендации мы подбираем строго индивидуально для каждого Заказчика, это могут быть специальные тренинги, стимулирующие тимбилдинги или психологические мастер-классы, чтобы поднять обслуживание на должную высоту.
Полгода нашей плодотворной и полезной работы менеджеры сети Stroganoff Bar & Grill оценили очень высоко. Владельцы смогли взглянуть на свое детище с другой стороны, получить грамотную маркетинговую поддержку и возможность правильно вести кадровую политику, в том числе поощрять, награждать или наказывать хостес и официантов. Как результат, посещаемость в заведении выросла, равно как и прибыль.