Мерчандайзинг для ЛАБОРАТОРИИ ИДЕЙ. Как за короткий период узнать всю информацию по выкладке и наличию продукции в сети

Частая проблема всех гипермаркетов – некорректная информация о фактическом товарном остатке. В розничной торговле необходимо следить за каждой позицией, чтобы своевременно отгружать нужное количество товара. Еще одна современная проблема — не всегда товар будет выставлен так, как хотелось бы поставщикам. 

К нам обратилась компания ЛАБОЛАТОРИЯ ИДЕЙ с целью получения полной информации о текущей выкладке и наличия всех товарных позиций в гипермаркетах «О’кей».

Лаборатория идей

ЛАБОРАТОРИЯ ИДЕЙ – производитель бытовой техники. Организация была создана в 2011 году. В первые годы работы специализировалась на выпуске товара в Китае и дистрибуции в Россию. Под такими товарными марками, как Stenn (наушники и портативное аудио), Boulle (малая бытовая техника) и Click-It (компьютерные аксессуары).

В феврале 2016 года в Ленинградской области в городе Пушкин появилась производственная площадка по производству бытовой техники. Производственная мощность по выпуску средних по сложности приборов (чайник электрический, сушилка для овощей и фруктов) превышает 500 000 изделий в год.

Список задач для «Ритейл Навигатор» был следующим:

1. Обеспечить наличие и представленность всего ассортимента на полках сети гипермаркетов «О’кей»;
2. Проверить факт наличия штрих-кодов и в случае отсутствия обеспечить ими.

Что было сделано нашей командой: 

Сформировали команду из профессиональных и опытных мерчендайзеров, которые в первые дни проекта реализовали:
— кодирование всей представленной продукции,
— выставили продукцию, которая была забыта на складах гипермаркетов,
— сделали фотофиксацию выкладки до и после работы персонала,
— посчитали фактический остаток товарных запасов.

На базе собственной ERP системы мы разработали и внедрили систему онлайн отчетности и сбора обратной связи от полевого персонала на проекте. Благодаря которой заказчик мог видеть дату визита, нахождение персонала, фото выкладки, остаток товара на складе и в зале.

Результат, который получили:

В течении первой недели работы проекта, во всех магазинах адресной программы произведено штрих кодирование продукции. По итогу первого месяца работы проекта, клиенту предоставлена полная информация по представленности продукции на полках и в остатках магазинов. Так же предоставлена ОС от руководителей отделов, по позициям – на которые в магазины не сделаны заказы.
В сети была заведена дополнительная товарная позиция, которая сразу была выставлена в торговые залы.
Так за короткий срок компанию увидела всю по факту представленную продукцию в сети магазинов. Благодаря онлайн системе отчетов была заполнена вся интересующая информация для производителя.