Статьи

Леонардо да Винчи, золотое сечение и маркетинг – рассказываем про взаимосвязь, которая помогает продавать товары и услуги

Связаны ли маркетинг и симметрия? Имеют ли значение для рекламы пропорции изображений, расположения символов, подбора цветовой гаммы? Помогают ли они лучше продавать продукт и привлекать покупателей? Да, и еще раз да! И лучшие дизайнеры, маркетологи и архитекторы руководствуются в своей работе принципом золотого сечения. Да что говорить, сама Матушка-Природа его «уважает», придавая своим творениям соответствующую этому закону форму (растения, животные, ураганы, даже Галактики).

Откуда взялся термин «золотое сечение»

Золотое сечение пришло в маркетинг из средневековых трактатов, хотя саму его суть заметили и поняли еще древние египтяне, используя его, в том числе для строительства Великих пирамид. И неудивительно, ведь гармоничность и правильность пропорций увлекали лучшие умы человечества и многие века назад.

Однако понятие «золотого сечения» больше всего связывают с именем знаменитого математика Фибоначчи и гениального живописца, скульптора и исследователя Леонардо да Винчи. Последнему и принадлежит название, которое закрепилось во всех отраслях деятельности человека, включая маркетинг.

К примеру, «Мона Лиза» нарисована по канонам «золотого сечения», как и «Тайная Вечеря», «Венера» Боттичелли, «Святое семейство» Микеланджело или «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти. Творения наших русских живописцев – Андрея Рублева, А. Иванова, Н. Ге, И. Левитана – оттого радуют глаз, что очень гармоничны и пропорциональны.

Золотое сечение – это (без сложных математических объяснений)

Золотое сечение построено на соотношении целого и его частей, где количественные пропорции между двумя подсистемами должны находиться в пропорции 0,62:0,38 (или 1,618:1,00). 1.68 еще называют «число Фи». Если говорить о геометрии, то длинная часть отрезка соотносится с короткой так же, как весь отрезок соотносится с длинной его частью.

Форма, которая построена на сочетании симметрии и золотого сечения, лучше зрительно воспринимается, она способствует появлению ощущения красоты и гармонии. Лучшие маркетологи и дизайнеры давно это учитывают и активно используют при разработке макетов, дизайн-проектов, планов и пр. Так что пользователи, покупатели и клиенты встречаются с золотым сечением повсеместно.

В какие сайты, символы и логотипы влюбляются клиенты

Вы даже не сможете объяснить себе, почему вам так нравится сайт National Geographic или логотип «Пепси». А все потому, что они базируются на «золотых пропорциях». Именно на них вы подсознательно обращаете внимание, и именно они «отпечатываются» в вашей памяти. Изучая журнал, вы бегло листаете страницы, но какой-то заголовок вдруг привлекает взгляд. И все потому, что картинка, элементы на ней, цветовая палитра и заголовок вписываются в лекала «золотого сечения».

Золотое сечение в руках умелых маркетологов

Правило золотого сечения грамотно используют дизайнеры, колористы и маркетологи, когда подбирают цветовую гамму для продукта, ведь это тот самый стандарт, который гарантировано дает свои плоды. И по сей день оно считается каноном построения композиции. А логотип, товарный знак, упаковка, да вся айдентика – такая же композиция, при создании которой нужно учитывать нормы и правила. И сейчас, когда внимание пресыщенного и избалованного потребителя завоевать так сложно, любые маневры и хитрости особенно необходимы.

Расположение элементов рекламного изображения по «золотому сечению» акцентирует внимание на первостепенных компонентах и деталях, выводит на первый план то, что должно доминировать, вызывает положительные эмоции у потенциального покупателя.

Рекламный мир знает массу примеров применения «золотого сечения» у очень популярных брендов и компаний. Логотип Toyota, Twitter, Apple, Pepsi, British Petroleum – все взывают к нашему чувству гармонии, поскольку на их восприятие работает «золотое сечение».

Золотое сечение в выборе цвета для рекламной продукции

Не менее актуален принцип золотого сечения и для подбора цветового решения в рекламе. Приоритетный цвет и остальные используются в пропорции 1.618:1. Это не раздражает глаз, делает восприятие всей цветовой палитры комфортным, обеспечивает хорошее запоминание при условии, что цвета скомпонованы и подобраны должным образом.

На 100 % работает золотое сечение и при составлении рекламных текстов, плакатов, объявлений и предложений (на любых POS-материалах). Очень важно, чтобы человек не отбросил вашу листовку, а заинтересовался ею. Так что стоит прибегнуть к определению пропорций размера самого текста, его отдельных частей и заголовка.

Если, к примеру, шрифт имеет размер 12, то заголовок (12*1.618=19.4) должен быть 19-го размера. Точно также располагайте отдельные элементы на POS-материале – где главный элемент соотносится со второстепенным также, как вся листовка с главным элементом. И действуем аналогично по отношению к каждой части.

Математика, геометрия и искусство продавать

Маркетинг активно пользуется достижениями других наук, и золотое сечение – тому верное доказательство. Точно также все специалисты «Ритейл Навигатор» в своей деятельности для заказчика применяют все самое эффективное и полезное для продаж – включая золотое сечение. Это один из наших секретов, а узнать больше вы можете на сайте – ссылка в описании канала.

2021-11-25

Поделиться