Статьи

Можно ли найти миллиард в ванне?

Многие из нас умеют мечтать. А чтобы мечтать, нужно уметь творить. Эта история тоже начинается с мечты и творчества.

Более ста лет тому назад, в 1915 году, из Италии в Калифорнию приехали в поисках успеха три брата: Франческо, Ракеле и Валериано Якуззи (Jacuzzi). Через некоторое время к ним присоединились ещё четыре брата: Джелиндо, Кандидо, Джокондо и Джузеппе, чтобы учредить компанию «Jacuzzi® Brothers».

Сначала братья занялись самолётостроением – стали производить пропеллеры. Первым изобретением был новый винт, использованный в авиации Соединенных Штатов для моноплана со встроенной кабиной, запатентованный в 1920.

Однако, после того как в 1921 году принадлежащий братьям самолёт потерпел крушение, и один из братьев погиб, было принято решение свернуть этот бизнес.

Предприниматели переключились на технику для сельского хозяйства. Именно в этот период был изобретён насос для полива, получивший огромное признание среди американских крестьян, а также — супервентилятор «Frostifugo», подававший горячий воздух для борьбы с заморозками.

За одной идеей рождалась другая, бизнес успешно развивался. Но в 1943 году семью Кандидо Якуззи постигло несчастье – его младший сын Кеннет заболел серьезной формой ревматоидного артрита и вынужден был посещать в больнице сеансы гидротерапии для облегчения страданий. Тогда-то его отец и придумал соединить домашнюю ванну с насосом. А точнее, в 1956 году он изобрёл первый погружной насос, создающий целебное действие гидротерапии, который позволил Кеннету продолжать терапию дома.

В конструкции этого нового устройства братья Якуззи увидели рыночный потенциал. Вскоре появился на свет «J-300®» — струйный насос, обладавший целебным эффектом гидротерапии. Они сделали первую партию, договорились с магазинами и задумались о продвижении.

Для продвижения необычного товара было выбрано известное американское шоу, где ванны служили в качестве призов. После того как голливудские звёзды публично продемонстрировали на себе действие чудо-машин, продажи пошли вверх. Оздоровительные ванны стали появляться в коттеджах, фитнес-клубах и даже в офисах. Началась золотая эра «джакузи»!

1968 года стал поворотным в истории. Проект Кандидо был пересмотрен: была разработана ванна со встроенными форсунками и гидромассажная система. Это решение стало основой любой модели «Jacuzzi»®.

Предприимчивые итальянцы заручились поддержкой медицинских учреждений, где врачи стали прописывать гидромассажные ванны. Кроме того, чудо-ванны стали символом роскошной жизни: в любом богатом доме Лос-Анжелеса можно было найти джакузи. Так итальянская фамилия стала не только брендом, но и именем нарицательным.

Самое интересное, что бизнес на джакузи так и не стал основным для братьев и их потомков. Значительно больший доход по-прежнему приносят насосы и оборудование для бассейнов.

Сейчас продукция компании продаётся более чем в 60 странах мира. Основная фабрика находится в Китае, которая производит не менее 300 ванн в день. А в 2006 году бренд и производство приобрела компания «Apollo Management» за тот самый 1 миллиард долларов.

2021-06-09

Поделиться