Кейс от трейд-маркетингового агентства «Ритейл Навигатор»
Отзыв в интернете или соцсети – настоящее оружие «тотального поражения»: в одну минуту он может вознести товар «на пьедестал» или, наоборот, сорвать продажи даже самого разрекламированного нового продукта, за которым еще вчера выстраивались длинные очереди. Как с его помощью мы подняли клиенту продажи на 30 %, рассказываем в сегодняшней статье!
Зачем нужно следить за отзывами о своей компании
Распространенной практикой серьезных компаний стал не просто мониторинг отзывов и комментариев, но управление ими и корректировка в свою пользу. Интернет, равно как и соцсети (форумы, чаты, каналы в мессенджерах) – это мощная маркетинговая сила и площадка, которую ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Сейчас предприятие вполне выживет без собственного сайта, но без страниц в соцсетях говорить о развитии и покорении рынка фактически невозможно. А без управления репутацией можно, вообще, поставить «крест» на перспективах и масштабировании.
С какими проблемами к нам пришел клиент
Оценивая здраво все возможности и перспективы всемирной паутины и соцсетей, в «Ритейл Навигатор» обратилась компания «ЯК», которая занимается торговлей, строительством и рекламой. Компания столкнулась с вполне понятной проблемой и нуждалась в ее решении.
Что же хотела от наших сотрудников компания «ЯК»? Задачи были такие: распространить информацию о товарах и (в особенности) о новинках, увеличить поток клиентов, повысить их лояльность.
Какое решение мы нашли
После встречи с клиентом и обсуждения всех нюансов, было решено обратиться к помощи ORM (Online Reputation Management), как самому подходящему и выгодному для клиента подходу к управлению репутацией. Такая комплексная стратегия должна была выстроить положительный образ компании в Сети. Забегая немного вперед, следует сказать, что нам удалось на 150 % справиться с заданием – заказчик был очень доволен. Мы помогли улучшить сервис, показали внимание заказчика по отношению к своим покупателям, способствовали укреплению репутации и формированию положительных ассоциаций с компанией «ЯК».
Как мы повлияли на сценарий развития компании «ЯК»
Чтобы выполнить все поставленные перед нами задачи, мы решили, в первую очередь, воздействовать на общественное восприятие посредством формирования мнения и влияния. И реализовали это за счет:
На деле это было так
Наши специалисты по репутационному маркетингу с оговоренной частотой просматривали страницы в соцсетях, сайты и мессенджеры, писали комментарии, отвечали на запросы пользователей, реагировали на отзывы, помогали улаживать проблемы.
В итоге мы реализовали более 1500 отзывов на определенные товарные позиции. Специалисты «Ритейл Навигатор» создали множество тематических веток для обсуждения качества товаров, поддерживали коммуникацию в обсуждениях.
Какие отзывы писали наши копирайтеры:
1. Профессиональные. Написанные специализированным слогом (с терминологией), грамотные и вежливые, отзывы давали ответы на необходимые вопросы, рассказывали о преимуществах товаров/услуг заказчика, их практической пользе и удобстве эксплуатации.
2. Эмоциональные. Такие комментарии нередко вызывают самый живой отклик и отлично ранжируются. Это реальные комментарии, написанные разговорным языком для налаживания тесной связи с брендом и формирования положительного имиджа.
3. Стимулирующие продажи. Комментарии тонко подводят потенциального покупателя к желанию приобрести вещь (заказать услугу) из-за ее превосходного качества и нужных потребителю параметров, удобства.
От чего клиент пришел в восторг
Наши знания маркетинга, человеческой психологии и нюансов работы алгоритмов всемирной Сети в комплексе позволили продемонстрировать клиенту впечатляющие результаты за полгода (с февраля 2019 г. по июнь 2019 г.). И результат этот выражался в конкретных цифрах, а не красивых фразах: количество негативных отзывов за искомый период уменьшилось с 21 % до 6 %, а число позитивных комментариев увеличилось с 38 % до 43 %. Узнаваемость товара у покупателей значительно повысилась. И, как итог – продажи возросли на 30 %.
Вывод
В заключение хочется обратить ваше внимание на важнейший нюанс. Работать с репутацией необходимо каждой компании, желающей расти и развиваться. Без этого можно очень быстро остаться «не у дел», потому что проворные конкуренты, которые не гнушаются ничем, быстро обойдут вас. Если своими силами бороться за добрую репутацию в Сети не получается, приглашаем вас на консультацию в «Ритейл Навигатор», где с удовольствием ответим на любые вопросы по пиару и имиджу.
2021-11-11