ТОП-7 НЛП-приемов для манипулирования людьми – советы по применению в бизнесе

Сложно убеждать людей в своей правоте? Вы хотели бы, чтобы к вам больше прислушивались? Испытываете сложности с пониманием истинных эмоций и намерений окружающих? Вас легко обхитрить и ввести в заблуждение? Тогда вам точно пригодятся приемы НЛП – инструменты практической психологии, и об этом мы рассказываем в сегодняшней статье!

Нейролингвистическое программирование стало почти обязательной «галочкой» для продвинутых управленцев, HR-менеджеров, тренеров, продажников, маркетологов, коучей и бизнесменов. Да и в обычной жизни навыки НЛП точно лишними не будут. С ними как минимум вы сможете гораздо лучше «читать» намерения людей, видеть их истинные помыслы и глубоко проникать под маску искусственных эмоций.

3 «кита», на которых держится НЛП

НЛП – это специальные психотехники, вербальные и невербальные приемы, которые способны изменить поведение и мышление человека за счет внедрения в сознание определенной информации. Мысли, слова, поведение – вот 3 «кита», на которых лежит НЛП. Оно затрагивает эти категории, определяющие наше сознание, причем не только того, на кого направлены техники НЛП, но и самого НЛП-иста. Ведь с их помощью можно управлять своими страхами, эмоциями, переживаниями, чувствами, а, значит, телом, физическим состоянием и действиями. Что касается других людей, то НЛП – отличное оружие для манипуляции, то есть, особого социального воздействия, когда человек стремится изменить в своих интересах восприятие или поведение других людей при помощи скрытой тактики. Плюс НЛП помогает сформировать нужные установки для достижения успеха в каких угодно сферах жизни.

Манипуляция – так ли страшна, как ее малюют

Когда идет речь об НЛП, оно чаще всего ассоциируется с манипуляцией. Но почему это слово нас вообще пугает? Не слишком ли манипуляция «демонизируется»? Ведь мы всегда при общении стремимся произвести впечатление на человека, получить реакцию, добиться его внимания или расположения (либо другой эмоции). По сути, любое общение, если оно не пассивное, можно назвать манипуляцией в какой-то степени.

И если у человека есть цель, для достижения которой ему нужны другие люди, то в общении он невольно манипулирует ими, чтобы добиться желаемого. Так что мы все друг другом так или иначе манипулируем – дома с родными и близкими, на работе с начальником, подчиненными и коллегами, в дружеских и любовных отношениях. Успех воздействия зависит от того, насколько близко мы «сконнектились» с человеком, от его эмоционального состояния и уровня сложившегося доверия.

НЛП помогает понять, как:

ставить свои цели так, чтобы они достигались, независимо от обстоятельств;

На какие объекты человеческой психики можно воздействовать:

ТОП-7 НЛП-приемов для манипулирования людьми – советы по применению в бизнесе

Какие приемы НЛП призваны воздействовать на окружающих:

1. Ложное переспрашивание. Вербальный метод воздействия помогает незаметно менять смысл сказанного, слегка меняя тон или смысл выражений. Манипулятор переспрашивает, но при этом использует немного другую конструкцию предложений, выгодную ему и дающую ему преимущество. Если вы стали объектом такого воздействия, поправляйте собеседника сколько угодно раз, чтобы нейтрализовать то, что сказано ложно. И всегда следует вслушиваться внимательно в слова другой стороны.

2. Демонстрация показного равнодушия. В споре или разговоре вторая сторона всеми силами (как словами, так и мимикой, жестами, положением тела) показывает свою незаинтересованность, хотя вы стараетесь убедить ее различными методами и аргументами. Так она обесценивает ваши слова и поступки. Этот прием часто используется в переговорах и продажах, чтобы заставить оппонента дать слабину и поддаться. Плюс этот прием эффективен там, где нужно добыть информацию – нарочитое равнодушие может заставить другого человека открыть даже те «козыри», которые изначально он не планировал озвучивать.

3. Спешная смена темы при общении. Если манипулятор не хочет опровержения своим словам, он быстро меняет в любой момент тему разговора, не давая оппоненту возможность парировать, опровергнуть утверждение (возможно, не соответствующее действительности) и дать ответ. Тогда информация воспринимается как реальная, и подсознательно считается правдивой, она не подвергается критике.

4. Цитирование с искажением слов собеседника. Повторение фраз оппонента, но с некоторыми изменениями и выгодными манипулятору корректировками. Вторая сторона начинает сомневаться в точности своих слов и своей же правоте, отчего на нее легче воздействовать в нужном русле.

5. Мнимая демонстрация недалекости, примитивности, слабости, мягкости и безволия. Тоже прием, часто применяемый на переговорах. Он не дает шансов воспринимать противника адекватно и серьезно, отчего его силу и возможности недооценивают. Манипулятор «прикидывается» простачком или слабаком, поэтому внимание оппонента притупляется, он чувствует свое превосходство, а это делает его уязвимым.

6. Признание в симпатии и общности (взглядов, мыслей, эмоций, вкусов и пр.). Человеку неудобно, что он не может ответить взаимностью в симпатии, и он пытается компенсировать это чем-то другим. А общность взглядов уже вызывает подсознательное доверие и открывает «двери» для обработки.

7. Чтобы нейтрализовать такую тактику, подчеркивайте различия между вами и непохожесть на собеседника-манипулятора.

8. Непомерный гнев. Чтобы успокоить вспышку «гнева» или злости, человек готов идти на уступки манипулятору.

С этими приемами все люди сталкиваются в различной степени фактически ежедневно, будучи с той или иной стороны «баррикад». А вот, подействуют ли они на вас, либо получится ли у вас ими умело оперировать, зависит от подготовки и знания приемов НЛП. Поэтому вывод однозначный – осваивать НЛП нужно обязательно, особенно если вы руководите бизнесом или занимаете должность ТОП-менеджера.