Самоменеджмент: как с его помощью добиваться больше успехов в жизни и на работе

Хотите добиваться на работе и в личной жизни больших успехов? Тогда вам очень пригодится самоменеджмент – эффективный инструмент для улучшения качества бытия. Что это, и как его применять правильно рассказываем в сегодняшней статье!

Чтобы контролировать свою жизнь, никаких сверхъестественных способностей не требуется. Нужно лишь внедрить в свой быт навыки самоменеджмента, и тогда дела пойдут на лад – и дома, и на работе. Но не стоит сводить самоменеджмент лишь к понятию тайм-менеджмента, поскольку одним управлением временем он вовсе не ограничивается. Наоборот, этот инструмент охватывает все части вашего «Я», позволяя прокачать личностные качества и навыки. В то же время тайм-менеджмент считается неотъемлемой частью самоменеджмента, ведь без правильного распределения и управления временем невозможно упорядочить и организовать прочие сферы жизни.

Где необходим самоменеджмент

Без преувеличения можно сказать, что он пригодится в любых сферах, начиная от личной жизни и заканчивая карьерой и работой. С его помощью можно упорядочить все ресурсы человека – время, личные и семейные отношения, профессиональный рост, финансы. А это и выступает главной целью самоменеджмента – прогресс и улучшение.

Самоконтроль нужен для того, чтобы:

С чего начинается самоменеджмент

Первое, что следует сделать – это провести анализ, оценить личные ресурсы для определения своих достоинств и недостатков. Составьте самый подробный перечень преимуществ, пропишите все свои сильные стороны. Точно так же зафиксируйте прошлые неудачи, проанализируйте, какие причины их обусловили. Подумайте, как избавиться от этих недостатков. В анализе укажите внешние благоприятные факторы, способствующие карьере, и внешние неблагоприятные угрозы.

Самоменеджмент: как с его помощью добиваться больше успехов в жизни и на работе

Какими методами оперирует самоменеджмент:

1. Управление временем (повышение эффективности использования временных ресурсов, грамотное распределение видов деятельности по срокам, расстановка дел по приоритетам важности и срочности, выделение нужного времени для дел в зависимости от сложности).

2. Постановка целей и задач. Для этого удобно использовать «Пирамиду Франклина» – знаменитого американского политика, дипломата и бизнесмена. Его изобретение помогает определиться как с кратко- и среднесрочными задачами (на день, неделю, год), так и понять свои глобальные цели и основные жизненные миссии. По мере реализации целей можно наблюдать за результатами, а цели корректировать по необходимости (добавлять новые, усложнять и видоизменять в соответствии с реалиями).

3. Принятие решений. Развивая аналитическое мышление и умение прогнозировать, вы можете повлиять на сознательность и рациональность решений.

4. Коммуникация. Эволюция навыков общения с ближним и дальним окружением, родными и друзьями, коллегами, оппонентами, партнерами. Умение убеждать, привлекать на свою сторону, даже манипулировать, отстаивать свою точку зрения, влиять на мнения других людей. И в то же время слышать и слушать собеседника, завоевывать доверие и уважение, улучшать свою репутацию.

5. Самоконтроль. Управление эмоциями очень ценится в деловой и профессиональной сфере, а на переговорах это незаменимое качество. Это умение пригодится в любых ситуациях, особенно стрессовых, так как повышает способность оценивать обстановку со стороны.

6. Самосовершенствование. Оно дает возможность повысить такие ресурсы как здоровье, интеллект, эмпатия, энергия, финансы, а также организовать их планомерное распределение и использование себе во благо.

Положительные эффекты от самоменеджмента:

Самоменеджмент: как с его помощью добиваться больше успехов в жизни и на работе

Мифы о самоменеджменте

Вокруг этого инструмента сложилось несколько ложных представлений, которые мешают его активному и повсеместному использованию. Вот самые существенные из них!

Миф № 1: Он нужен только ТОП-менеджерам и руководителям.

Правда: Самоменеджмент призван привести в порядок все сферы жизни, улучшить ее качество за счет правильного распределения ресурсов. Он помогает любому человеку независимо от занимаемой должности управлять своей жизнью, бороться с обстоятельствами, использовать их для своего развития и роста, а не плыть по течению, подчиняясь чужой воле.

Миф № 2: самоменеджмент нужен лишь иногда, для решения срочных вопросов и закрытия важных проектов.

Правда: чтобы добиться 100 % отдачи, следует заниматься управлением своей жизни постоянно. Планирование и контроль должны стать ежедневной привычкой. Эти навыки не нарабатываются по щелчку пальцев, так что если проект уже «горит», или сроки фактически истекли, по мановению волшебной палочки навыки принятия решений, расстановки приоритетов и управления временем не появятся.

Миф № 3: «Я не организованный, осилить самоменеджмент у меня не получится».

Правда: найдите в себе мотивацию, чтобы взять и изменить свою жизнь с этого момента, не откладывая дело на понедельник. Это может быть желание вырасти профессионально, освоить новый вид деятельности, наладить личные взаимоотношения, стать лидером в компании друзей и т. п. Ведь увольнение из-за сорванного проекта или понижение в должности станет не слишком приятной мотивацией для саморазвития. Прямо с сегодняшнего дня начинайте формировать в себе правильные привычки – маленьких и легко достижимых для начала, а также «строить» ритуалы, которые дадут вам нужный настрой для свершений.

Самоменеджмент: как с его помощью добиваться больше успехов в жизни и на работе

Заключение

Самоменеджмент помогает настроить баланс между работой и частной жизнью, добиться оптимального жизненного ритма, исходя из ваших индивидуальных особенностей и потребностей. Когда все сферы (работа, семья, здоровье и смысл жизни) находятся в гармонии, это дает непревзойденное чувство удовлетворения и довольства своей жизнью. Планировать и организовывать совсем не сложно, но отдача от самоменеджмента всегда окупается сторицей, так что однозначно берите его на вооружение.