В какие каналы по привлечению клиентов стоит вкладывать деньги, а на что вы лишь зря потратите средства? Как рачительно расходовать рекламный бюджет? Как добиться максимальной отдачи и увеличения прибыли от вложенных рекламных денег? На все эти и многие другие вопросы дает ответ сквозная аналитика. О ней подробнее рассказываем в сегодняшней статье!
Представьте себе ситуацию: компания оплатила рекламу в сторис известного блогера, запустила баннерную рекламу, провела кампанию в соцсетях. 3000 откликов, 200 совершенных покупок, 10 возвратов. Но какой из этих каналов дал наибольшее число покупателей, чья реклама помогла больше всего?
На все эти вопросы призвана дать ответ сквозная аналитика. Она оценивает эффективность вашей рекламы. Аналитика объединяет в одном отчете все данные по продажам, рекламным каналам, обращениям, динамику оттока клиентов и повторные покупки. Наглядно видно, сколько денег фирма вложила в маркетинг и сколько получила на выходе.
Аналитика показывает рентабельность по продажам, но не по заявкам, лайкам или кликам. Большое количество визитов на сайт или лендинг не дает гарантии покупок этими же посетителями. Благодаря сквозной аналитике своевременно выявляются неэффективные рекламные направления. Средства перенаправляются на те каналы, что приносят прибыль – так оптимизируется бюджет.
Плюсы и нюансы сквозной аналитики
Сквозная аналитика – одна из самых информативных и полных. Поскольку она позволяет видеть все шаги клиента, предпринятые им до и в процессе покупки, а также взаимное влияние онлайн и офлайн коммуникаций. Откуда покупатель узнал о товаре, чем он интересовался, с каких страниц пришел, звонил он, писал или регистрировался, какую сумму заплатил на ваши товары и услуги, и сколько, самое главное, ваша компания на это потратила. Ведь заявки, отклики и переходы еще не значат реальные продажи. Даже самый хороший трафик и многочисленные лиды вовсе не равны прибыли. Зачем тратить на них бюджет, если никакой отдачи сотрудничество с блогером, например, не приносит?
Чтобы получить внятную аналитику, нужно проследить весь путь покупателя вплоть до оплаты. Очень важно, что в аналитику можно включить и данные офлайн-покупок, посещений магазинов, если загрузить соответствующую информацию в отчет. Чем больше рекламных источников, тем сложнее их разграничить, и тем важнее и целесообразнее внедрить аналитику. Средний и крупный бизнес не может обойтись без таких систем, когда рекламные бюджеты значительны и деньги уходят по разным направлениям, выгода и перспективность которых точно не известна.
Зачем нужна сквозная аналитика:
1. В первую очередь, это оптимизация и экономия рекламного бюджета, грамотное распределение денег на действительно эффективные каналы. Она показывает, куда стоит вкладывать средства, а какие каналы отключить за ненадобностью.
2. Простота анализа. Автоматический подсчет и обработка данных занимает не много времени, на рутинные задачи сотрудники не тратят ресурсы.
3. Возможность оценить массу разнообразных критериев по всей воронке продаж, от стоимости привлечения заявки и затрат на каждый канал трафика до оборота и прибыли. В аналитике можно делать отчеты по 80+ показателям.
4. Удобство предоставления отчетов вышестоящему начальству.
5. Демонстрация прозрачности и результатов работы отдела маркетинга и продаж.
6. Сегментация клиентов по их покупательской способности, чтобы наладить с ними коммуникацию.
В этом смысле сквозная аналитика сильно выигрывает у той же веб-аналитики. Например, веб-аналитика показала, что при запущенной в Google Ads и TikTok кампании с TikTok пришло 40 заявок против 200 заявок Google Ads. Тогда можно сделать вывод, что реклама в TikTok неэффективна и отключить ее. Но если проверить всю информацию сквозной аналитикой, то видно, что 40 заявок TikTok – это 10 завершенных покупок на сумму в 55 000 рублей (прибыль компании 12 000 руб.), при 6 покупках через Google Ads на 30 000 рублей.
Ситуация со сквозной аналитикой предстает совершенно в другом «свете»: мы видим реальный канал продаж. Веб-аналитика не показывает возвращенный товар, «висящий» в корзине или неоплаченный, в то время как сквозная аналитика дает представление об оплаченных заказах, заработанных деньгах. И в этом моменте кроется их принципиальная разница!
Какие инструменты сквозной аналитики применяются чаще всего:
1. Бесплатные счетчики, по которым оценивается посещаемость сайтов и анализируется поведение клиентов – Яндекс.Метрика, Google Universal Analytics.
2. Calltracking – система отслеживания звонков по каналам трафика и с дополнительными функциями: речевая аналитика, IP телефония, ВАТС, аренда номеров.
3. Внутренняя CRM-система компании для отслеживания динамики продаж, активности менеджеров, для учета количества сделанных звонков в день, суммы сделок, проверки этапов обработки лидов.
4. Таблицы Excel, Google Sheet, где данные собираются вручную или с помощью скриптов автоматизации.
Каждый из этих инструментов хорош по отдельности, но «в команде» они дают объективную картину. Чего не добиться, если пользоваться только таблицами или счетчиками. Причем сквозная аналитика подходит для любого бизнеса: электронная торговля, образование, спорт, финансы, приложения, маркетплейсы и пр. Нужно лишь применять всевозможные инструменты отслеживания действий в сети: файлы cookie, обязательно UTM-метки, включить идентификацию аккаунта пользователя.
Этапы настройки сквозной аналитики:
Многоканальность, сложность маркетинга сильно осложняет оценку его эффективности. Без сквозной аналитики сделать это полноценно фактически невозможно. Но объединение данных в одной понятной системе позволяет избежать лишних расходов, грамотно наполнить бюджеты и понять, какая реклама принесет компании больше всего клиентов и прибыли.
А как вы считаете – насколько важна сквозная аналитика для серьезного бизнеса? Можно ли без нее обойтись, если вы решили покорить рынок? Высказывайте свою точку зрения в комментариях!
Ставьте лайки, если информация, изложенная в сегодняшней статье, оказалась для вас актуальной и полезной! И обязательно подпишитесь на канал, если вы – владелец бизнеса или один из руководителей.